Электростанциистрлк
самый крупный поставщик
каминов и топок
в россии

Угадали Ваш регион?

ДАНет
8 (812) 321-77-77

    Поездка делегации «Домотехника» в Северную Италию на масштабное производство группы компаний MCZ

    Дата публикации: 27 апреля 2015

    В начале апреля представители компании «Домотехника» вновь отправились в Европу с целью посетить крупное производство группы компаний MCZ. «Домотехника» является официальным представителем продукции MCZ на территории России, поэтому важность и значение делегации в Северную Италию на современный завод MCZ переоценить сложно. Миссия делегации от «Домотехники», в состав которой входили как представители компании, так и дилеры из разных регионов России, состояла в том, чтобы лично познакомиться с передовыми технологиями завода, процессом и нюансами производства.

    Но стоит ввести читателя в курс дела и рассказать о группе компаний MCZ. Под этим названием объединены ведущие итальянские производители современного отопительного оборудования, а именно, такие известные бренды, как: J.Corradi, Sergio Leoni, Sundаy, Cadel, Red, FreePoint и непосредственно сам MCZ. Благодаря компании «Домотехника» российским пользователям хорошо знакомы отопительно-варочные плиты J.Corradi премиум класса, роскошные изразцовые и керамические печи Sergio Leoni ручной работы, а также многофункциональные барбекю, печи для пиццы и грили Sundаy.

    Исторический антракт

    Стоит напомнить, что Северная Италия славится на весь мир потрясающим качеством любой продукции, производящейся в этой части страны. Но с чем это связано? Почему существует такая огромная разница между бытом и рабочей деятельностью Южной и Северной Италии? Тому есть довольно простые исторические объяснения. Начиная с 962 года, Священная Римская Империя находилась под большим давлением и управлением германских королей. Несмотря на завоевание Рима, для самой Римской Империи такое положение дел явилось, в итоге, весьма положительным. С 962 по 1806 годы Священная Римская Империя являлась межгосударственным образованием, которое объединяло многие территории и страны Европы, например, саму Италию, Германию, Чехию, Нидерланды, несколько регионов Франции. Германия была ядром этого объединения и с 1512 года Римская Империя даже называлась Священной Римской Империей германской нации. Как не сложно догадаться, в Северную Италию приезжали жить и работать многочисленные немцы, которые и оказали столь большое влияние на формирование трудовой деятельности и ремесел этой части страны. Ассимилировавшись с итальянским населением, немцы привезли с собой свою пунктуальность, точность, организованность, трудолюбие и выносливость. Таким образом, немецкая любовь к труду и качеству любого дела перемешалась с высоким итальянским искусством и зодчеством, декоративно – художественным мастерством и экспрессивным творческим подходом. Современная Северная Италия в полной мере демонстрирует тщательно сохраненные традиции и наследие прошлого. Итальянцы гармонично впитали в свой менталитет немецкую щепетильность к вопросам качества и работоспособности, «приправив» эти черты своим исконно тонким вкусом и творческим началом.

    День первый

    Путешествие в Северную Италию, где расположены основные объекты производства MCZ, для делегации началось из Москвы. Прямым рейсом представители компании «Домотехника» долетели до международного аэропорта Венеции под названием Marco Polo, откуда отправились в провинцию Северной Италии Pordenone. Немного отдохнув после перелета, делегация почти сразу, в первый же день пребывания, поехала на самое крупное из четырех производств компании – на завод MCZ. Колоссальные масштабы и мощь завода MCZ поражают любого посетителя с самого первого взгляда. Невероятных размеров и протяженности производственные площади и ангары раскинулись практически до горизонта. Здесь же расположен огромный склад уже готовых барбекю – прямо на улице, благодаря мягкому и благополучному климату.

    Производство барбекю

    Отдельное пространство занимают площади для складирования материалов для производства печей и барбекю. Например, большое впечатление на делегацию компании «Домотехника» произвели горы мраморной крошки разных цветов и композитного материала, из которых на заводе делают барбекю. Интересно то, что у «подножья» этих горок установлена решетка, под которой находится специальная линия – конвейер. Так вот, необходимое количество мраморной крошки засыпается в эту решетку и отправляется по подземной линии прямо на завод. Там мраморную и композитную крошку прессуют под уже готовые формы барбекю, при необходимости полируют, а потом собирают в заводскую упаковку.
    На склад и завод MCZ мраморная крошка для барбекю привозится со знаменитого Каррарского месторождения, более всего известного именно белыми сортами мрамора. Кстати, натуральный мрамор считается идеальным для использования в России. Спрессованная под большим давлением мраморная крошка может подвергаться сильным и резким температурным перепадам. Таким образом, барбекю из измельченного спрессованного мрамора считается самым надежным, в том числе, прекрасно подходящим именно для капризного, часто непредсказуемого климата России и особенно ее северных регионов.

    Производство барбекю на заводе MCZ уникально – оно полностью автоматизировано и роботизировано. На всем огромном заводе работает всего 10 человек, из них в одной смене – всего три специалиста – оператора, которые следят за процессом производства и с помощью специальных компьютеров задают те или иные параметры различным программам. Барбекю от самого начала до конца производства движутся по гигантской конвейерной ленте. За исключением печей для пиццы – для их изготовления предусмотрен отдельный цех литья. Готовые барбекю выборочно отправляют на испытания упаковки. Запакованные в современные материалы и коробки барбекю трясут и подвергают механическим нагрузкам с помощью специальных машин. После этого продукцию проверяют на сохранность. Целю таких испытаний – убедиться в том, что готовый товар доедет до покупателя в сохранном, первозданном виде и без повреждений. Собственно, многочисленные испытания проходят и другие виды продукции. На заводе есть огромное количество испытательных стендов, на которых «прогоняют» готовые изделия – протапливают дровяные и пеллетные печи, топки, плиты и барбекю.

    Безопасность труда и хитрости производства

    Очень щепетильно и внимательно на заводе относятся к вопросам безопасности. Все роботы, лазеры, раскройщики и другое инновационное оборудование находится за надежными решетками и ограждениями. Рабочие завода передвигаются по специальным дорожкам с разметкой маршрутов. Если человек хоть на несколько сантиметров сходит с маршрута в небезопасную сторону, то реагируют особые лазеры движения и оборудование автоматически отключается. Продуманные итальянцы позаботились не только о безопасности труда, но и о высокой эффективности всего производства. Например, летом изготовление барбекю приостанавливается, а специалисты завода просто переходят в соседний заводской блок, где приступают к работе над производством продукции, актуальной для осеннего периода. Но и это еще не все! Завод не просто штампует готовые барбекю, а тонко реагирует на потребности и динамику изменений рынка. Например, в зависимости от спроса, со склада прессованных форм берут те или иные формы для создания тех или иных моделей барбекю. Скажем, если наблюдается повышение спроса на модульные барбекю, завод быстро на это реагирует и производит преимущественно такие модели до следующих изменений на рынке.

    Благодаря практически полной автоматизации завода, грамотному и продуманному построению процесса производства, а также тщательному планированию продаж и тонкому реагированию на потребности рынка, группа компаний MCZ является действительным лидером продаж барбекю в мире.

    Модернизация оборудования MCZ — каждые пять лет

    В заключение первого дня осмотра мощного завода MCZ, делегации компании «Домотехника» частично продемонстрировали производственные цеха по изготовлению отопительных печей. Представители нашей компании увидели заготовки для печей, цеха для хранения высококачественной углеродистой и нержавеющей стали, роботов для резки металла, лазерные и сварочные станки. Интересно было узнать, что станки автоматизированной сварки на заводе работают круглосуточно и почти никогда не выключаются. В то же время, лазерные станки в обязательном порядке меняются на заводе раз в пять лет — даже если они находятся в идеальном состоянии. Это делается для того, чтобы оснащение завода постоянно находилось на передом и актуальном технологическом уровне. Делегация также увидела цех сборки, куда привозят нарезанные детали печей. Здесь находится несколько десятков линий сборки, работа на каждой из которых складывается из нескольких этапов: узловой (корпусной) сборки, оснащение электроникой, декоративное оформление и в заключение — контроль качества.

    Большое впечатление на делегацию компании «Домотехника» произвел способ доставки готовой единицы товара на склад. Специальная компьютерная программа самостоятельно формирует маршрут следования погрузчика по необъятному производству MCZ. Сформированный маршрут поступает на навигатор водителя с четким указанием пути следования к уже выделенному компьютером конкретному месту на складе, где упакованная продукция будет дожидаться дальнейшей транспортировки к покупателю.

    День второй. Близость Ferrari и художники на заводе Sergio Leoni

    На второй день своей деловой поездки в Северную Италию, делегация компании «Домотехника» прибыла на производство изумительной красоты печей Sergio Leoni. Завод этот расположен в регионе Эмилия — Романья, известным на весь мир тем, что именно здесь рождаются роскошные автомобили Ferrari, а также здесь находится штаб-квартира команды Формула — 1 и частная трасса Ferrari, которую используют для тестирования новых автомобилей.

    На заводе Sergio Leoni делегации от «Домотехники» продемонстрировали цех с огромными чанами, где непрерывно перемешивается керамика и ее композиты, которая потом разливается по формам облицовок. Созревание состава в каждой форме определяется сотрудниками в зависимости от внешних факторов, например, времени года, влажности, погоды, температуры воздуха и прочих. Доводка элементов печей осуществляется вручную. Также вручную делается покраска печей, нанесение уникальных рисунков и орнаментов. Любое действие с облицовкой чередуется с обжигом высокой температурой. На заводе Sergio Leoni работают настоящие мастера — художники, владеющие тонкими и редкими техниками нанесения рисунков. Это открывает большие возможности для покупателей — каждый имеет возможность заказать собственную, индивидуальную покраску облицовки своей будущей печи, с нанесением эксклюзивного рисунка высокой художественной ценности. Делегации нашей компании также показали метод создания стилизованных под старину керамических печей — оказывается, дизайн таких печей основан на искусственном нанесении кракелюра — специальной сетки, создающей визуальную адаптацию «потрескивания» поверхности.

    Передовая лаборатория MCZ

    Непосредственно сами керамические композиты подбирались в течение многих лет и продолжают подбираться специалистами Sergio Leoni в ручную. Скрупулезно смешивая те или иные ингредиенты, тонко дозируя, дополняя те или иные смеси, мастера Sergio Leoni создают уникальные составы, которые держатся в строгой профессиональной тайне. Данная деятельность основана, в том числе, на работе уникальной научной лаборатории группы компаний MCZ: в ней разрабатываются и исследуются новые прогрессивные материалы и их составы, которые повышают эффективность и экологичность продукции и внедряются в печи, топки, барбекю.

    На заводе Sergio Leoni дилерам, дистрибьюторам и представителям «Домотехники» рассказали про мало кому известные свойства керамики. Оказывается, этот материал при нагревании выделяет такой спект тепловой энергии, который максимально близок, приятен и комфортен человеку. Камин или печь из керамики излучает неагрессивное, мягкое тепло, максимально приближенное к лучам утреннего сонца наиболее приятных человеку, таким образом, не обжигая его, а нежно обволакивая, максимально расслабляя и «убаюкивая», положительно влияя на физическое и психологическое состояние хозяина печи или камина.

    Шоу-румы с революционными печами и барбекю

    Отдельного внимания заслуживает описание экспозции шоу-румов на производстве MCZ. В первый день посещения представителям «Домотехники» провели экскурсию по потрясающей красоты шоу-руму, где демонстрируется вся многочисленная продукция, объединенная под группой компаний MCZ. Здесь представлены дровяные, пеллетные и газовые топки, печи и камины, изразцовые и керамические печи и облицовки, роскошные плиты премиум — класса: электрические, газовые, дровяные и комбинированные. Центральным экспонатом шоу-рума является потрясающий газовый камин, в огромную облицовку которого интегрирован рабочий телевизор. Камин этот действующий, по желанию посетителей его растапливают, демонстрируя оригинальное сочетание горения огня в топке и работы телевизора. К камину прилагается пульт дистанционного управления и встроенные передовые системы технологичного отопления и регулировок. Данный камин также существует в дровяной версии организации процесса протопки. Здесь же, в шоу-руме, вниманию гостей представляется ценная реликвия — очень красивая и изящная дровяная плита 1979 года выпуска, которая в прошлом веке вдохновила господина Корради (основателя компании J.Corradi) на создание всех тех изразцовых и керамических шедевров отопительной индустрии, которые сегодня известны на весь мир и занимают достойные места в лучших домах Европы и России.

    Еще один шоу-рум, в который была приглашена делегация от «Домотехники», презентовал исчерпывающую коллекцию всевозможных моделей барбекю, грилей, печей для пиццы, садовых печей и их аксессуаров. Экспозиция содержит даже герметики и краски для сборки и оформления барбекю, мраморные, композитные и комбинированные типы изделий, чехлы, комплекты для сборки, электро вертела и многие другие полезные и приятные мелочи.

    В комфортабельном лекционном зале на заводе MCZ специально для делегации была проведена конференция, в течение которой представители итальянского производства поведали о своих революционных разработках и технологиях, о новом модельном ряде всех видов продукции, о планах развития и роста, в том числе, о планах продолжения плодотворного сотрудничества с компанией «Домотехника» и популяризации продукции MCZ на отопительном рынке России.

    После посещения двух больших заводов, входящих в обширное производство группы компаний MCZ, представители и дилеры «Домотехники» отправились в Венецию, где прониклись неописуемой красотой архитектуры и зодчества, высоким итальянским стилем и мастерством, грандиозными видами и пейзажами.